С целью повышения профессиональной компетенции педагогов-психологов и педагогов социальных в вопросах разработки программ индивидуальной профилактической работы и индивидуальных реабилитационных программ 18.01.2023 года на базе ГУО «Мстиславский районный социально-педагогический центр» проведен практикум для педагогов-психологов и педагогов социальных учреждений общего среднего образования на тему: «Планирование и реализация мероприятий программ индивидуальной профилактической работы и индивидуальных реабилитационных программ».
Педагог-психолог ГУО «Мстиславский районный социально-педагогический центр» Козырева Л.С. осветила ключевые аспекты организации мероприятий индивидуальной профилактической работы и разработки индивидуальных реабилитационных программ, акцентируя внимание на том, что задача педагога – помочь подростку найти выход из сложившейся ситуации.
При освещении вопроса организации индивидуальной профилактической работы внимание участников практикума обращено на построение профилактического маршрута: от проблемы к ожидаемому результату. На конкретных примерах в подгруппах с определением проблемной ситуации проработаны мероприятия по приоритетным направлениям, таким как диагностика, профилактика и коррекция, консультирование.
В контексте социально-педагогической и психологической помощи индивидуальных реабилитационных программ педагог-психолог ГУО «Мстиславский районный социально-педагогический центр» раскрыла особенности определения показателей и индикаторов эффективности. При организации работы с несовершеннолетними, с которыми проводится комплексная реабилитация, акцент сделан на личностно-ориентированный подход в планировании мероприятий, наркотический характер совершенного правонарушения, необходимость реализации мероприятий по проблеме зависимости и созависимости.
Участники практикума обсудили проблемные вопросы при разработке мероприятий программ индивидуальной профилактической работы и комплексной реабилитации, закрепили навыки разработки конкретных мероприятий.
В заключение Людмила Сергеевна подчеркнула, что главным ориентиром в нашей работе является ребенок и оказание ему качественной помощи, независимо от его категории, статуса и личностных качеств.
Участники практикума отметили актуальность и значимость содержания мероприятия, возможность практической реализации полученной информации.
Материалы в помощь специалистам по освещенному вопросу отправлены на электронные адреса учреждений образования.